20:21

Верните меня в прошлое, там было такое счастливое будущее...
Я часто вижу коллажи-манипы авторы которых использовали не фотографии, а чужой арт, точнее рисунки. Сама тоже однажды делала такую картинку, но мне кажется, что так делать нельзя, даже в конкурсе такие работы занимали призовые места...
Вот например из этого арта сделать Снейпа)))

Или из этого )))


Вопрос: Как вы к этому относитесь?
1. Отрицательно!!! 
28  (42.42%)
2. Положительно!!! 
17  (25.76%)
3. Мне все равно))) 
21  (31.82%)
Всего:   66
Комментарии
25.02.2011 в 20:24

Страх ведет на темную сторону. Растушевывание пальцем ведет непосредственно в ад.©
Голосование что-то не работает)
Вообще, если уж по правилам, то использовать фото актеров тоже нельзя :-/
25.02.2011 в 20:25

Suscepit vita consuetudoque communis))
Хотя я и понимаю, что вроде так нельзя, но все равно бы хотелось посмотреть на коллажи с использованием этих артов.особенно первого, так как он мне очень нравится
25.02.2011 в 20:29

попробуй)) сама же все и увидишь)) и мы тоже))
25.02.2011 в 20:30

Верните меня в прошлое, там было такое счастливое будущее...
Lanier я знаю, что нельзя, мне даже совестно этим заниматься (делать манипы из чужых фотографий)))) наверно скоро я перестану этим заниматься :shuffle2:
Luchi_kis и у меня руки чешутся :shuffle:
25.02.2011 в 20:32

Верните меня в прошлое, там было такое счастливое будущее...
Sunny Mouse это не просто картинки, а большой труд, рука не подымается портить(((((
25.02.2011 в 20:36

Храни меня Господь в сухом, прохладном месте (c)
А нет возможности у артера спросить разрешения?
А вобще думаю, если душа просит - то можно. Просто не выкладывать в широкий доступ, а просто в дневе под ПЧ.
25.02.2011 в 20:42

Верните меня в прошлое, там было такое счастливое будущее...
lady_jane для себя делать это только "в стол"))) я свои картинки почти нигде кроме дневника не выкладываю, но они "разбегаются" все равно, а скандалов не хочется)))))
25.02.2011 в 20:47

Per aspera ad astra
Можно, лишь получив разрешение автора.
25.02.2011 в 20:47

Marciana
рискни, если тебе это требуется. Но суеты и труда, конечно, получается, не мало... Я просто не представляю, как это должно выглядеть. Лично меня устраивают те коллажи, какие ты уже делаешь)))))
25.02.2011 в 20:53

На самом деле так лучше не делать. Для начала просто поставьте себя на место автора такой вот "улучшенной" работы, вам бы понравилось, если бы ваш арт так использовали? Сомневаюсь, что вы были бы в восторге от того, что из вашего законченного произведения сделали бы что-то "более другое".

Я долгое время считала манипуляции, например, вообще неприемлемой вещью, хотя с помощью манипок можно было бы решить многие проблемы, которые меня мучали на тот период, в частности нехватку подходящих сток-фото. Постепенно мне пришлось смягчить свою категоричность в этом вопросе, но сама я все равно манипуляций с перестановками лиц и голов не делаю. Говорю, что не умею ;)

Для себя я сделала единственное допущение - использовать фотосессии знаменитостей, тк без них фанарт невозможен в моем случае, рисовать я не умею. А все остальное, включая художественные произведения, фотографии, которые автор считает законченным произведением (не клипарт и не сток-фото) я не использую. Так честнее
25.02.2011 в 21:10

1) Арт №1 просто восхитителен! И делать из него что-то кроме него самого, простите конечно, считаю преступлением! Только если себе и под ключ, и больше ничего!
2) Испольбзовать фото можно, но вот чужой арт или чужой коллаж на основе фото - НеТ!!!!!!
3)И почему же мне вспомнилось вот ето?????
25.02.2011 в 22:05

Верните меня в прошлое, там было такое счастливое будущее...
Земи :yes: но не думаю, что авторам понравится)))
Sunny Mouse это я для примера привела, делать сама не буду, но есть такие работы ;)
sagitta все, что ты написала совершенно верно и правильно, я полностью согласна. К своим картинкам я не отношусь, как к серьезному арту, это скорее игра, представить любимых "фандомовских" героев в образе, который абсолютно не вяжется с каноном невозможно не используя "чужие тела" для манипуляций, по крайне мере для меня это так, но повторюсь, что это только в виде игры, надеюсь, что когда-нибудь я займусь серьезным артом или буду стремиться к этому, тогда откажусь от такого "безобразия" и не буду покушаться на чужое))) "Улучшать" я ничего не берусь, уважаю чужую работу больше своей, но в рядах "коллажистов" ГП фандома часто бывают "переделанные" работы, вот я и задумалась, легко ли подымается рука на чужое :hmm: даже ради забавы и в узких кругах))
Jim Qwerty даже если только себе и под ключ, то все равно хочется показать паре-тройке друзей, а то совсем не интересно)))
Если не использовать чужие фотографии, то и делать будет нечего, а так хочется изобразить героев любимых фиков :shuffle2:
Я хотела поместить один замечательный коллаж сделанный из чужого арта, но не думаю, что это будет правильно... А коллаж вышел сказочный, даже победил в фесте...
25.02.2011 в 22:08

вот я и задумалась, легко ли подымается рука на чужое
Ну, судя по количеству печальных примеров, очень даже легко, увы
25.02.2011 в 22:45

Marciana Если не использовать чужие фотографии, то и делать будет нечего, а так хочется изобразить героев любимых фиков
Полностью правда!
Но вот если использовать, то что уже использовано кем-то (имеется ввиду идея, а не всякие там, одинаковые головы с фоток оригиналов), это не есть движение вперед! А застой творчества каккой-то получается.
26.02.2011 в 09:55

Нежный воин
Мда... Пришлось ответить "Всё равно", но на самом деле это не так.
Ведь какие-то исходники для коллажей нужны! Почему не эти? Они красивые. Но просто приставить другую голову, а потом ещё и на конкурс отправить... Это некрасиво. И если автор арта возмутится, то будет прав. Но с другой стороны можно взять эти же рисунки и сделать из них нечто совершенно иное! Добавить или убрать какие-то детали, сменить настроение рисунка, даже смысл! Хорошие коллажисты умудряются делать и такое... Просто жаль, что не распространено у нас правило: выкладываешь коллаж - выложи и исходники. Тогда сразу виден и уровень мастерства коллажиста и его, извините, честность...
26.02.2011 в 14:49

Marciana
Вообще надо спрашивать разрешения у авторов, но я уверена, что никто не захочет, чтобы их работы переделывали на свой лад.
26.02.2011 в 16:08

Верните меня в прошлое, там было такое счастливое будущее...
sagitta увы, да :nope:
Jim Qwerty идея тоже может быть разной, есть не мало излюбленных "тушек", которые коллажисты активно и постоянно используют в своих работах, а потом еще и спорят кто у кого идею украл, а там и воровать нечего :nope: идеи нет, исходник+ головы, в лучшем случае своя обработка))) мне делали такое замечание, а я все сама собирала... Зато из моей гарридраки делали снарри и пытались убедить, что все было наоборот :-/
julia-sp даже если не просто "приляпать" голову, а трудиться над работой часов 5-6, все равно получается не честно, это не фотографию переделать, а рисунок, над которым работали не одну неделю... Тот коллаж был очень хорошо проработан и переделан, но увидев исходник-арт я все рано узнала))) Было двоякое чувство к работе. Вот из первой я бы сделал например такое: собаку черной, задний план- зеленый лес, в руке вместо меча палочку... ну и лицо естественно другое))) Но думаю, что автору такого замечательного рисунка это не понравится)))
-Rita и я так думаю, но такое делают((((
27.02.2011 в 01:03

julia-sp
Добавить или убрать какие-то детали, сменить настроение рисунка, даже смысл! Хорошие коллажисты умудряются делать и такое...

Хорошие коллажисты делают свои собственные работы из фотографий, а не используют чужие арты или тем более чужие коллажи, переставляя там какие-то объекты местами.
27.02.2011 в 12:19

Извините меня за дилетантский подход, потому что я законов не знаю. И мое сравнение может показаться глупым и некорректным, но: когда режиссеры снимают фильмы по классике ( т. е. берут за основу великое произведение), и делают либо современную адаптацию, либо просто указывают, что по мотивам, они же не нарушают ничьих авторских прав, хотя не спрашивают разрешения у Пушкина, не будет ли он против, если Онегин заговорит прозой, а Татьяна с Ольгой споют "ой, цветет калина"? И, на мой непросвещенный взгляд, тоже кажется правильным просто указывать на исходник, давая ссылку. Правда не исключено, что при перепечатке эту ссылку могут потеряют(((
27.02.2011 в 12:46

ssova, некорректное сравнение. Вы наверняка в курсе, что классика за давностью лет уже общенародное достояние и авторские отчисления (а речь о правах в данном случае идет именно из-за денег) отсутствуют. Захотите экранизировать нынешнее произведение - будьте любезны, заплатите за это автору. И даже в этом случае упомянуть источник вы обязаны.
В фанарте никто никому денег не платит и не берет, но есть в конце концов этика какая-никакая. "Коллег по цеху" надо уважать и их труд ценить, что тут может быть непонятного?
Если из стоков сделать задуманное не в состоянии, то это вовсе не повод использовать чужую работу по принципу "потому что идеально подходит". Уважающий себя и других фанартист не станет пользоваться чужим коллажем-рисунком, а сделает свое.
27.02.2011 в 17:33

Признаю, аргумент я действительно привела крайне неудачный, да и дискуссию на должном уровне не поддержу, но как "потребитель" арта я готова на многое закрыть глаза, в т.ч. и на этическую сторону.Надеюсь, вы поймете о чем я. Пелегрин в своем дневнике 7 февраля выложила старое интервью с Фелтоном, где он как раз о коллажах высказывается. Весь чешется, краснеет, чуть ли не оправдывается, возмущается, но ведь улыбается и соглашается что это горячо!!! Я понимаю негодование моей любимой Марцианы, по поводу переделки ее гарридраки в снарри, и сама бы возмутилась если бы если мой фик кто нибудь сплагиатил, поменяв имена героев, но где-то в глубине души, разве не приятно Тому, Марциане, или тому артеру, что его уже берут как исходник? Понятно-если сделают какашку-авада, а если конфетку??? Хотя не известно что для автора лучше?! Да, я ужасно не хочу оказаться на месте автора, но хочу иметь возможность любоваться любой работой. Еще раз подчеркну, что я сейчас высказываюсь как зритель. Марциана, прости Бога ради за оффтоп, но это я только из любви к твоему творчеству)))
27.02.2011 в 17:54

Верните меня в прошлое, там было такое счастливое будущее...
Спасибо всем, кто оказался не равнодушен и высказал свое мнение,ssova, совсем нет причины для извинения, а дискуссия дала мне большую пищу для размышления))) Однозначно, что любая "переделка" арта абсолютно не допустима, даже если работа получится не хуже, так же, как зритель согласна, что смотреть на арт будь он переделанный или нет я буду с точки зрения красиво, не красиво, нравится, не нравится)))) Но уж если я сама влезла в это дело, то меня терзают сомнения по поводу таких работ. Сейчас уже боюсь подставлять головы к "тушкам", так как вполне очевидно, что это делать нельзя, но ведь практически все коллажисты ГП фандома этим занимаются, другими я мало интересуюсь. Но делать коллажи просто с актерами мне пока не очень хочется, по ГП фандому это будет мало интересно, многие мои картинки делаются под впечатлением от фиков, а какой там канон... Что-то я совсем расстроилась((((
27.02.2011 в 18:19

Marciana
Сейчас уже боюсь подставлять головы к "тушкам", так как вполне очевидно, что это делать нельзя,
Это как раз не страшно, главное, чтобы "тушки" были бесхозные, ты же берешь в работу исходник, а не чужой арт.
но ведь практически все коллажисты ГП фандома этим занимаются
И ты тоже, ты же не совершала ничего противоправного, чужой арт не использовала, тебе нечего переживать, имхо.
Продолжай творить в том же духе и дальше :)
27.02.2011 в 18:54

но где-то в глубине души, разве не приятно Тому, Марциане, или тому артеру, что его уже берут как исходник?
Вы не поверите, но не только не приятно, а еще и крайне противно-обидно. И, само собой, пока зрителя не будет интересовать и этическая сторона вопроса в том числе, такие поделки будут процветать и собирать больше похвалы и отзывов, чем работа-оригинал. Почему? А потому что тот, кто нечист на руку без зазрения совести активно и везде пиарит результат "своего" труда. У него нет никаких ограничений и внутренних тормозов, примеров тому тьма-тьмущая. Но отчасти вы, ssova, правы - зрителю по большому счету все равно. Да и все авторы разом не возьмут и не обидятся, не бросят творить. Так что всегда будет и что переделывать и чем любоваться.

Не знаю как вам, а мне эта ситуация кажется весьма печальной. Сама я лично не падаю в обморок, когда кто-то "улучшает" мои работы, но я знаю очень талантливых людей, которых это буквально убивает. Выводы каждый для себя сам будет делать, само собой, конечно.
27.02.2011 в 18:59

Ты только не расстраивайся, сама же знаешь,"утро вечера мудренее". :pity:Может потом окажется, что это не муки совести, а так... - больше напридумывала себе. Ну что это за "Моральный кодекс коллажиста", что смеятся-то, весь мир этим занимается, "тушки"к головам лепит, а ты распереживалась! Чьи авторские права ты ущемляешь в этом случае? фотографа, головы или тела? И в конце, концов, если говорить о переделке чужого арта: может быть у коллажистов есть какой-то аналог дискламмеров, как у фикрайтеров, где пишут, что все права на мир ГП принадлежат Роулинг, а я ни на что не претендую? :rotate:
27.02.2011 в 19:32

Уважаемая sagitta, мне казалось, что хозяйка дневника больше искала поддержки? Да, я - зритель, но ведь уже высказались и ее коллеги по цеху, и не все столь категоричны в своих высказываниях.
27.02.2011 в 19:50

ssova, и?

Никто не против использования стоковых фото и фотосессий знаменитостей для фотоманипуляций, они собственно из этого и делаются. Но ни один уважающий себя художник не станет рисовать поверх чужой картины. Если Marciana хотела, чтобы ее поддержали в подобном начинании, то, простите, я этого сделать не могу. Подождем, что она сама скажет.
27.02.2011 в 19:59

Верните меня в прошлое, там было такое счастливое будущее...
sagitta я отношусь к тем коллажистам, которые начали пробовать "клеить" свои коллажи-манипуляции воодушевившись не фильмами и актерами, а фанфиками и героями этих историй, работы часто не очень высокого мастерства, но бывает очень интересный сюжет благодаря использованию кадров с фильмов не относящихся к ГП и + чужие фотографии без этого просто невозможно, я отношусь к этому с пониманием и положительно, совсем другой вопрос использовать для этого чужой арт, этого я делать не буду, просто хотелось узнать мнение людей, когда на фесте расхваливают подобную работу мне хочется сказать «Люди, вы, что делаете, так нельзя!!!»
ssova мы как представители))) одного фандома, знаем, что нам надо и что мы хотим видеть на арте и читать в фиках, главное не "перегибать палку"))))
-Rita если я перестану делать свои картинки к ГП, то я, скорее всего вообще не буду делать ничего, пока нет особого желания заниматься другим)))
27.02.2011 в 20:37

sagitta Это я просто к тому, что мы с Вами здесь, все таки, гости...Я понимаю, у Вас, видимо, наболело... И ничего личного!
28.02.2011 в 17:18

Если адекватен, значит, заболел. (с)
(Кто про что, я про своё, девичье)))
Я тормоз, только сейчас разглядела - первый арт - это ведь к "Песни льда и пламени" Мартина :heart:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail